№ 12 (108)
Декабрь, 2018г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая в течение нескольких лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Безнадзорный креатив

30.03.2018

Известно, что реклама – двигатель прогресса. Эту прописную истину знают сегодня и стар, и млад, поэтому не удивляешься тому, что в настоящее время улицы буквально пестрят различного рода объявлениями, призван­ными завлекать клиентов. Но в надежде на лучшее нередко предприниматели допускают в них ошибки, грубые, а порой даже просто нелепые.

Взять хотя бы такой пример. Над входом в один из таразских торговых центров долгое время красовалась вывеска с надписью «Мужская обувь и подросковый». А справа на другой растяжке – ее расшифровка – ассортимент. Помимо туфель и шлепок, в списке значились «красовки», «басаношки» и «макаси». Сегодня этих растяжек уже нет. Видно, кто-то подсказал, что это не лучший способ привлечь покупателей.

Но зато на рынках можно встретить вывески «Стоянка запрещен!», «Горячие блюды», «Требуется продовец», «Польты», «Люстра хрюстальная» и многие другие.

Надо сказать, что ошибки встречаются на вывесках как на русском, так и на казахском языках. К примеру, на центре детского развития можно увидеть объем­ные буквы «Балалар дамыту орталыгы». В свою очередь, изготовители мебели приклеили на воротах объявление «жихаз».

Думается, с этим нужно что-то делать. Самое интересное, что при попытке выяснить, кто же все-таки отвечает за этот фронт работы со стороны контролирующих структур, стало известно, что одного конкретного государственного органа нет. Ответственность за вывески и наружную рекламу на протяжении последних нескольких лет перекидывали с одних плеч на другие. В настоящее время разрешение на размещение наружной рекламы выдает городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транс­порта и автомобильных дорог, за идеологическую составляющую отвечает отдел внутренней политики, а за содержание и правильность написания текста – отдел культуры и развития языков. В итоге немалая часть визуальной рекламы остается безнадзорной. Как выяснилось, за нее отвечают сами предприниматели.

– В городе создана специальная рабочая группа, куда прежде входили представители и нашего отдела. В последнее время почему-то нас никто не приглашает. Вместе с тем в наружной рекламе появляется все больше ошибок, ведь предприниматели нередко заказывают вывески в рекламных агентствах на свое усмотрение, без предварительной проверки, – сказала руководитель городского отдела внутренней политики Улана Сламбекова.

По словам заведующего сектором городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерлана Абильдаева, в его компетенцию входит только выдача разрешений на установку рекламных щитов вдоль улиц, которые предприниматели получают через электронный портал по заявлению и документу, удостоверяю­щему личность. Отказ может быть получен только в случае несоответствия требованиям стандартов. При этом учитываются параметры рекламных конс­трукций, места их установки, а также эстетическое оформление, но не содержание рекламы.

Между тем бизнесменам пре­доставляется возможность бесплатной помощи в виде консультаций и перевода рекламных текстов. Но беда в том, что обращаются за ней далеко не все.

Как отметила главный специа­лист городского отдела культуры и развития языков Айгерим Кудайбергенова, во время рейдов, которые проводятся на регулярной основе по 2 раза в неделю, предпринимателям раздаются брошюры с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, телефонных номеров и электронного адреса, по которым они могли бы обратиться в случае необходимос­ти. Подобная работа проводится и с рекламными агентствами. Также в местных СМИ периодически выходит объявление, а в городе вывешен баннер с номером телефона call-центра, где можно сделать бесплатный перевод рекламного текста или проверить его на наличие ошибок. Но, к сожалению, не все стремятся к сотрудничеству. Откликнулись только 4 рекламные компании, которые перед изготовлением заказа регулярно отправляют эскиз на проверку. Короткий текст может быть проверен или переведен в течение нескольких минут.

– Несмотря на регулярные рейды и выявление ошибок и нарушений, не всегда получается так, как хотелось бы, – отметила Айгерим Кудайбергенова. – Вся проблема в том, что при проверке мы не можем ничего предъявить тем, кто допустил ошибки, разве только рекомендовать исправить их. Но в данном случае все зависит от желания и наличия денег у предпринимателей, поэтому мало что меняется.

К тому же в типографиях и рек­ламных агентствах, по всей видимости, сидят тоже несведущие люди. Ведь могли бы и подсказать заказчикам.

Думается, если пустить все на самотек, так и дальше будет продолжаться.

Автор:
Михаил Тё, Жамбылская область
http://www.kazpravda.kz/articles/view/beznadzornii-kreativ/