№ 11 (107)
Ноябрь, 2018г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая в течение нескольких лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Госуслуги на автомате

15.01.2018

В Астане с участием заместителя Премьер-министра Аскара Жумагалиева и министра информации и коммуникаций Даурена Абаева дан старт работе цифрового и миграционного центров обслуживания населения.

Столичный цифровой ЦОН работает в тестовом режиме с декаб­ря 2017 года в отделении Центра обслуживания населения Есильского района. Получение госуслуг здесь полностью автоматизировано: на каждом компьютере для помощи гражданам установлен интеллектуальный помощник.

– При наличии цифровой подписи граждане могут «привязать» здесь свой номер телефона к ИИН, любым удобным способом получить необходимую справку, подать документы в госорган, вызвать оператора в онлайн-режиме, – рассказал председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, демонстрируя особенности ЦОНа. Он также заметил, что сейчас через портал электронного правительства можно получить более 700 услуг и сервисов. Самые популярные связаны с получением адресных справок, а также справок о юридических лицах и недвижимости.

С конца декабря в цифровом ЦОНе действует класс бесплатного обучения для повышения цифровой грамотности населения. Здесь в течение 6 дней в неделю желающие могут улучшить навыки пользования порталом электронного правительства и самостоятельного получения госуслуг. А это, как отметили присутствующие, – первый шаг каждого гражданина к реализации программы цифровизации, важность которой особо отмечена в Послании Президента народу Казахстана.

К слову, как отметил министр информации и коммуникаций Дау­рен Абаев, в 2017 году в цент­рах обслуживания населения было оказано порядка 37 млн государственных услуг. И в рамках программы «Цифровой Казах­стан» очень важно начать обучать людей цифровым навыкам, чтобы они самостоятельно могли получать справки, разгружая тем самым операторов.

...Новый миграционный ЦОН по улице А. Иманова будет работать по принципу «одного окна» и тем самым облегчит процесс получения документов иностранцами, экономя их время и силы.

– Миграционный ЦОН – первая ласточка. Раньше иностранцу для того, чтобы, например, взять разрешение на работу, требовалось 5 дней. Сначала нужно было получить налоговое разрешение, ИИН, затем пройти еще 7 учреждений, стать обладателем страховки. Все это время приходилось упираться в различные барьеры. Поэтому мы создали безбарьерный миграционный ЦОН, где все необходимые документы иностранный гражданин может получить в течение 1–2 часов, – отметил Даурен Абаев.

Министр считает, что бумажная волокита была одним из сдерживающих факторов, в том числе для привлечения инвестиций. Работодатели боялись привлекать иност­ранцев, ибо не хотели во­зиться с многочисленными бумагами. Новый же подход улучшит инвес­тиционную привлекательность нашей страны и дополнительно привлечет туристов.

– Здесь мы оказываем 10 видов государственных услуг – это воп­росы регистрации иностранцев, визовой поддержки, продления визы, гражданства, оставления на постоянное место жительства. Тут также можно получить ИИН и оформить страховой полис. Действует и пилотный проект – по выдаче разрешений трудовым мигрантам. Человек проходит медицинское освидетельствование, дактилоскопию, оплачивает услугу в сберкассе и в течение часа получает разрешение на работу, – отметил начальник управления миграционной службы ДВД Астаны Еркетай Туткушев.

По словам Даурена Абаева, отк­рытие миграционных ЦОНов планируется и в других городах республики.

 

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/gosuslugi-na-avtomate1/