№ 05 (173)
Май, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Электросамокаты хотят признать транспортным средством в Казахстане

10.05.2023

Мажилис Парламента Казахстана на пленарном заседании принял поправки по вопросам организации дорожного движения, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Как отметила депутат Екатерина Смышляева, согласно проекту электросамокаты признаются транспортным средством (ТС). Также к электросамокатам отнесут ТС со скоростью движения до 25 км в час.

Кроме того, регламентированы места для движения электросамокатов.

«Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. Разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 км в час. Такой подход является компромиссным решением для обладателей нового вида транспорта и пешеходов. Ограничение скорости на тротуаре обезопасит пешеходов. Несмотря на то, что администрировать ограничение будет достаточно сложно, такая скорость примерно равна скорости пешеходного потока и определяется визуально», – сказала Смышляева.

Также, согласно нормам, допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водитель должен быть совершеннолетним, в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории.

Кроме того, вводятся нормы, по которым на электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров, а их водители должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках.

«В целом одной из проблем развития этого вида транспорта является отсутствие городской инфраструктуры в виде выделенных полос и дорожек. С учетом расширения парка частных электросамокатов и появления на рынке Казахстана шеринговых сервисов в ближайшее время нагрузка на имеющуюся инфраструктуру будет только расти. В связи с этим мы приступили к разработке второго пакета регуляторных инструментов для обеспечения участия местных исполнительных органов в планировании городского транспорта», – пояснила Смышляева.

 

Фото: пресс-служба акимата Алматы