Новости
Электрический автобус казахстанского производства протестировали в Астане
В Астане провели тестирование электрического автобуса отечественного производства, передает Kazpravda.kz.
Целью испытаний электрического автобуса стала демонстрация потенциала его эксплуатации в климатических условиях Астаны.
Электрический автобус не просто чище для окружающей среды, но и экономически выгодней – в нем нет большинства компонентов, характерных для обычных автобусов: двигателя (не требуется замена масла и фильтров, ремней), топливной аппаратуры, выпускной системы, коробки передач. Доходы, получаемые автобусами, одинаковы, а прибыль от электроавтобуса выше. Это связано с тем, что техническое обслуживание и переменные затраты на электрический автобус ниже, чем у дизельного, а его энергоэффективность выше.
Начало ходовых испытаний совпало с приходом в Астану сильных морозов, что способствовало проведению довольно суровых тестов для электрического автобуса. Автобус оставляли на 24 часа под открытым небом, после чего была произведена тестовая поездка по улицам Астаны. Электрический автобус без каких-либо трудностей выдержал данное испытание.
Подготовкой и развитием инфраструктуры занимается производитель автобусов и эксплуатирующая автобус компания. Потенциальные покупатели – столичные перевозчики.
Электрический автобус уже проехал по дорогам столицы более 700 км. Средний расход электроэнергии составил 1кВт/км. Максимальная скорость, которую может развивать автобус 70 км/ч.
Электробус экологически чистый вид транспорта. Для максимального комфорта пассажиров он оснащен системой климатического-контроля салона, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Зарядное устройство мощностью 160 кВт поставляемое в комплекте с автобусом, на время проведения ходовых испытаний установлено в Автобусном парке №1.
К 2025 году половина автобусов в мире будут электрическими. Лидером, безусловно, стал Китай – там уже обновили парк на 99%. Город Шэньчжэнь полностью перешел на электробусы, а это почти 16 тысяч единиц городского транспорта.
Новый тип перевозок внедряют и в европейских странах. Например, власти Парижа и Амстердама планируют полностью заменить автобусный парк на транспорт, у которого будут отсутствовать вредные выбросы в атмосферу. В Лондоне такие машины уже появились на улицах.
К 2030 году на электробусы перейдет и Лос-Анджелес, там планируется ввести в эксплуатацию более двух тысяч транспортных единиц. В январе в Нью-Йорке началось тестирование 10 электробусов. Однако США пока в числе отстающих. Доля электрического подвижного состава в стране составляет всего 0,5% от общего числа автобусов.
В Казахстане уже эксплуатируют электрический транспорт. Первым городом, где появились электробусы, стал Актау. Там их приобрели специально для обслуживания делегатов Прикаспийского саммита, а впоследствии поставили на регулярную линию от международного аэропорта до центра города Актау. Сейчас в Актау готовится к запуску городской маршрут – там уже будут работать 18 городских электробусов отечественного производства. Другие регионы также проявляют интерес к обновлению пассажирского транспорта экологически чистыми автобусами. Стоит отметить, что с прошлого года в стране запущена программа обновления автобусного парка, которой также могут воспользоваться перевозчики для закупа электро-автобусов.
Напомним, в 2017 году Президент Казахстана поручил проработать вопрос дальнейшего развития производства электромобилей с экспортной ориентацией, предусмотрев создание необходимой инфраструктуры.