Новости
В Китае открыли самый длинный в мире морской мост
Самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, связавший Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун, официально открыли на юге Китая, сообщает Ria.ru.
Как передает Центральное телевидение Китая, церемония открытия прошла в Чжухае при участии председателя КНР Си Цзиньпина, главы администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьера Госсовета КНР Хань Чжэна, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.
Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун возникла еще в конце 1980-х годов, однако более двух десятилетий оставалась лишь одним из возможных проектов. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта.
Строительство моста началось в декабре 2009 года. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершению строительства препятствовали многие факторы, в числе которых коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия. Тем не менее 24 октября жители Гонконга, Макао и Чжухая смогут оценить преимущества нового транспортного пути, который сократит время путешествия из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут.
Гонконг и Макао являются особыми административными районами, которые вошли в состав КНР по принципу "одна страна-две системы" в 1997 и 1999 годах соответственно. Они имеют автономные экономические и политические системы, что принесло сложности в определении долей финансирования. Каждое из трех правительств согласились построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.
Инженеры проекта создали сложную структуру, которая состоит из нескольких частей надводного моста общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля, длина которого составляет 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных контрольно-пропускных пунктов (между материковым Китаем, Гонконгом и Макао в силу их отношений обязателен пограничный контроль).
Вес стального моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8.
При его проектировании учитывалось, что этот район является одним из самых судоходных в Китае - пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить передвижение судов. Работа моста также не должна отразиться на эффективности международных аэропортов Гонконга и Макао.
К проектированию моста были привлечены сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.
Планируется запустить круглосуточный автобусный сервис, машины которого будут курсировать между тремя городами с периодичностью раз в пять минут в часы-пик, 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Помимо этого, ряд автобусных компаний Гонконга и Макао будут предоставлять сервисы перевозок из нескольких точек в самих городах.
По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.
Строительство моста вызвало критику у защитников экологии. В первую очередь это связано с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга. По данным правительства Гонконга, с апреля 2007 года по март 2018 года в акватории Гонконга были замечены лишь около 50 особей.