Новости
Госуслуги на автомате
В Астане с участием заместителя Премьер-министра Аскара Жумагалиева и министра информации и коммуникаций Даурена Абаева дан старт работе цифрового и миграционного центров обслуживания населения.
Столичный цифровой ЦОН работает в тестовом режиме с декабря 2017 года в отделении Центра обслуживания населения Есильского района. Получение госуслуг здесь полностью автоматизировано: на каждом компьютере для помощи гражданам установлен интеллектуальный помощник.
– При наличии цифровой подписи граждане могут «привязать» здесь свой номер телефона к ИИН, любым удобным способом получить необходимую справку, подать документы в госорган, вызвать оператора в онлайн-режиме, – рассказал председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, демонстрируя особенности ЦОНа. Он также заметил, что сейчас через портал электронного правительства можно получить более 700 услуг и сервисов. Самые популярные связаны с получением адресных справок, а также справок о юридических лицах и недвижимости.
С конца декабря в цифровом ЦОНе действует класс бесплатного обучения для повышения цифровой грамотности населения. Здесь в течение 6 дней в неделю желающие могут улучшить навыки пользования порталом электронного правительства и самостоятельного получения госуслуг. А это, как отметили присутствующие, – первый шаг каждого гражданина к реализации программы цифровизации, важность которой особо отмечена в Послании Президента народу Казахстана.
К слову, как отметил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, в 2017 году в центрах обслуживания населения было оказано порядка 37 млн государственных услуг. И в рамках программы «Цифровой Казахстан» очень важно начать обучать людей цифровым навыкам, чтобы они самостоятельно могли получать справки, разгружая тем самым операторов.
...Новый миграционный ЦОН по улице А. Иманова будет работать по принципу «одного окна» и тем самым облегчит процесс получения документов иностранцами, экономя их время и силы.
– Миграционный ЦОН – первая ласточка. Раньше иностранцу для того, чтобы, например, взять разрешение на работу, требовалось 5 дней. Сначала нужно было получить налоговое разрешение, ИИН, затем пройти еще 7 учреждений, стать обладателем страховки. Все это время приходилось упираться в различные барьеры. Поэтому мы создали безбарьерный миграционный ЦОН, где все необходимые документы иностранный гражданин может получить в течение 1–2 часов, – отметил Даурен Абаев.
Министр считает, что бумажная волокита была одним из сдерживающих факторов, в том числе для привлечения инвестиций. Работодатели боялись привлекать иностранцев, ибо не хотели возиться с многочисленными бумагами. Новый же подход улучшит инвестиционную привлекательность нашей страны и дополнительно привлечет туристов.
– Здесь мы оказываем 10 видов государственных услуг – это вопросы регистрации иностранцев, визовой поддержки, продления визы, гражданства, оставления на постоянное место жительства. Тут также можно получить ИИН и оформить страховой полис. Действует и пилотный проект – по выдаче разрешений трудовым мигрантам. Человек проходит медицинское освидетельствование, дактилоскопию, оплачивает услугу в сберкассе и в течение часа получает разрешение на работу, – отметил начальник управления миграционной службы ДВД Астаны Еркетай Туткушев.
По словам Даурена Абаева, открытие миграционных ЦОНов планируется и в других городах республики.
http://www.kazpravda.kz/fresh/view/gosuslugi-na-avtomate1/