№ 11 (179)
Ноябрь, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Оперативно сдерживать цены на продукты обещают в Казахстане – разработаны новые подходы

21.01.2022

Председатель Комитета торговли Министерства торговли и интеграции РК Ержан Казанбаев рассказал о том, в каких случаях вводятся предельные цены на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ), сообщает Kazpravda.kz.    

По словам председателя комитета, понятия «пороговые цены», как и «предельные цены» – не новые, они всегда определись местными исполнительными органами. Предельные цены утверждались в декабре во всех регионах страны.

В 2021 году в декабре акиматы также определили у себя показатели пороговых цен на нынешний год по действовавшей на тот момент Методике расчета.

В ней расчет пороговых значений учитывал среднеарифметический индекс цен за последние 3 года, что означало включение дополнительной (непродовольственной) инфляции в пороговые значения.

В свою очередь предельные цены включались после превышения рыночных цен над пороговыми значениями более чем на 15%. В итоге, на деле получалось, что предельные цены вводились после повышения индекса цен почти на 40%.

Такой подход не позволял принимать оперативные меры по сдерживанию цен.

В этой связи Минторговли разработаны новые подходы утверждения пороговых и предельных цен.

«Если мы увидим, что цены достигают порогового уровня, то у нас есть возможность оперативно применить инструменты по сдерживанию роста цен, это и интервенции из стабфондов, и увеличение оборотной схемы, и не исключено установление предельных цен», – отметил Ержан Казанбаев.