Новости
На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы: составлен топ-5
Топ-5 проблемных сфер, на услуги которых чаще всего жалуются потребители, составили в Казахстане, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Казахстанский потребитель является самым незащищенным субъектом на рынке товаров и услуг, а его права нарушаются ежедневно и повсеместно. Ежегодно растёт количество жалоб на низкое качество сервиса со стороны предпринимателей и продавцов.
С июля по октябрь 2020 года среди населения РК было проведено социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей. Целью опроса было определить уровень удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, а также выявить уровень потребительской грамотности казахстанцев.
Респонденты оценивали 20 отраслей торговли и услуг. Выяснилось, что процент удовлетворённости жителей страны составляет выше среднего (67%).
На основе соцопроса выявлен топ-5 проблемных сфер услуг, в которых регулярно попираются потребительские права граждан.
Лидирует в этом списке медицинские услуги: 45,9% потребителей не удовлетворены качеством оказываемых услуг.
Услугами железнодорожного транспорта не удовлетворены 43,2% опрошенных потребителей
Услугами междугороднего/международного, автомобильного транспорта в том числе такси, не удовлетворены 42% потребителей.
Услугами образовательных центров не удовлетворены 41,6% опрошенных потребителей.
Замыкает пятерку неудовлетворенных услуг – услуга связи, которой не удовлетворены 35,9% опрошенных потребителей.
Немало нареканий звучит в сторону туристской отрасли, общественного питания, ЖКХ и других сфер.
Жалобы в адрес строительных организаций в КЗПП не поступали. Они направляются прямиком в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, который курирует все вопросы строительной отрасли.
67,5%респондентов считают, что в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей всё стало лучше.
По итогам исследования комитет выработал ряд рекомендаций. Госорганам предлагается усилить разъяснительную работу по всем направлениям защиты прав потребителей. Важно поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Это поможет повысить качество товаров, сервиса и снизить количество потребительских жалоб. Рекомендовано проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах, вузах, среди потребителей.
Имеющиеся проблемы в сфере защиты прав потребителей показали необходимость продолжения законодательных реформ. В частности, в 2021 году началась разработка 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей».