№ 11 (179)
Ноябрь, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Где в Казахстане больше всего подорожали продукты

10.12.2020

В Казахстане социально значимые продукты подорожали на 9,6% за 2020 год. Об этом на заседании Правительства сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент Kazpravda.kz.  

С начала года рост цен на социально значимые продовольственные товары составил 9,6%, что ниже на 0,6 процентных пункта в сравнении с прошлым годом. При этом основной ажиотажный рост на 4,1 процентных пункта был зафиксирован в период чрезвычайного положения. Так, с 17 по 24 марта цены выросли на рекордные 1,7 процентных пункта, – сказал Султанов.

Он отметил, что для стабилизации роста цен устанавливались предельные цены на 9 товаров, был введен запрет на экспорт 7 товаров и ежемесячное квотирование на вывоз 6 товаров. Также с 12% до 8% была понижена ставка налога на добавленную стоимость.

В результате принятых мер удалось остановить рост цен. Вместе с тем в 4 квартале текущего года снова был зафиксирован рост цен: в октябре – на 2,8%, в ноябре – на 2,3%. Наибольший рост цен с начала года зафиксирован в городе Нур-Султан (15,6%), Павлодарской (15,4%) и Атырауской (12,9%) областях. По 8 из 19 товаров, входящих в перечень социально значимых, наблюдается значительный рост цен – от 10% до 30%, – продолжил министр.

По его словам, наибольший рост цен зафиксирован на импортозависимые товары – сахар и гречку. Как отметил Султанов, причиной этому стали рост курса валюты за год и рост мировых цен. Импортируемые в основном из России сахар и гречка подорожали на 33,6% и 34,6% соответственно.

Вместе с тем подорожали и отдельные экспортоориентированные товары: подсолнечное масло из-за роста мировых цен на 53,8%, картофель за счет увеличения экспорта – на 46,1%, яйца из-за падежа кур и сокращения производства – на 6,3%. Рост цен на данные товары сыграл ключевую роль в общем размере продовольственной инфляции. Без них общий рост цен составил бы порядка 2%, вместо текущих 9,6%, – заключил министр.