Новости
Для замены прав онлайн потребуется меньше документов в Казахстане
Список необходимых документов для замены прав онлайн сократится в Казахстане. Об этом стало известно на очередной встрече с цифровыми комиссарами, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Глава ведомства Аскар Жумагалиев сообщил, что вопрос комиссаров, озвученный на прошлой встрече, о необходимости распечатки электронного заявления на замену водительского удостоверения и электронного чека об оплате госпошлины был вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по автоматизации и оптимизации госуслуг (МВК).
"Мы вынесли этот вопрос на МВК. Коллеги из МВД согласились с предложением и сообщили, что во 2 квартале уже изменят бизнес-процесс. Подав заявку на замену прав онлайн, человеку не нужно будет распечатывать саму заявку и чек об оплате госпошлины, чтобы забрать права из ЦОНа", – отметил Аскар Жумагалиев.
Министр пояснил, что после внесения министерством внутренних дел изменений в стандарты, гражданину потребуется только удостоверение личности, чтобы забрать новые права в ЦОНе.
На встрече с цифровыми комиссарами обсуждались вопросы оптимизации государственных услуг, предложения по совершенствованию портала электронного правительства, оптимизация процессов получения ЭЦП, информационной безопасности и др.
Отличительной особенностью прошедшей встречи стало приглашение вице-министра здравоохранения Олжаса Абишева. Цифровые комиссары задали ему вопросы и озвучили свои предложения, касающиеся электронного паспорта здоровья, прикрепления к поликлинике, возможности просмотра через eGov платежей ОСМС и т.д. Вице-министр поблагодарил участников за полезный фидбэк.
В ходе встречи Олжас Абишев рассказал о планируемой отмене 5 справок: справки из психоневрологической, наркологической, противотуберкулезной организаций, о допуске к управлению транспортным средством, о прохождении предварительных обязательных медосмотров.
"После того, как государственные органы, которые требуют эти справки, проведут необходимые работы в своих системах, чтобы получать данную информацию в автоматическом режиме, эти справки перестанут существовать. Это план текущего года", – пояснил Абишев.
Вице-министр также сообщил, что справки 083/У и 086/У до конца первого полугодия будут переведены в электронный формат. Это означает, что гражданин сможет распечатать эту справку через портал eGov, и в ней отобразятся результаты пройденных в течение года медосмотров.
Все замечания и предложения, озвученные цифровыми комиссарами, вошли в протокол встречи и приняты в работу. О результатах принятых мер Аскар Жумагалиев пообещал рассказать уже на следующей встрече.
Напомним, в сентябре в министерстве цифрового развития была создана специальная группа "Цифровых комиссаров", в состав которой вошли общественные деятели, журналисты и блогеры, которые ведут общественный мониторинг цифровых инициатив госорганов и сферы госуслуг.