№ 12 (180)
Декабрь, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

В Казахстане стартовала предвыборная агитация кандидатов в президенты РК

11.05.2019

Сегодня, 11 мая, после 18:00 стартовала предвыборная агитация кандидатов в Президенты РК, которая продлится до 8 июня, сообщает Kazpravda.kz.

Центральная избирательная комиссия зарегистрировала семь кандидатов на пост главы государства.

1) Касым-Жомарт Токаев - от партии "Nur Otan";
2) Дания Еспаева - от партии "Ак жол";
3) Садибек Тугел - от Общественного объединения "Ұлы дала қырандары";
4) Толеутай Рахимбеков - от партии "Ауыл";
5) Жамбыл Ахметбеков - от партии "КНПК";
6) Амангельды Таспихов - от Федерации Профсоюзов Казахстана;
7) Амиржан Косанов - от Объединенного национального патриотического движения "Ұлт тағдыры".

Каждому кандидату предусмотрено выделение 7,3 млн тенге из бюджета на освещение своих программ в СМИ, в том числе на телевидении - 15 минут, на радио - 10 минут, для публикаций в периодических печатных изданиях или сетевых изданиях - двух статей не более 0,1 печатного листа.

Также из республиканского бюджета покрываются расходы кандидатов на проведение публичных предвыборных мероприятий, выпуск агитационных материалов, транспортные расходы в размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией.

Избирательные фонды кандидатов состоят из собственных средств — не более 510 млн тенге, из добровольных пожертвований — не более 637,5 млн тенге.

Агитация осуществляется тремя основными способами:

1) через средства массовой информации;
2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий, а также личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями;
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Условия договора о предоставлении кандидатам эфирного времени, печатной площади в средствах массовой информации не должны создавать преимущества тому или иному кандидату, политической партии. Местные исполнительные органы и органы местного самоуправления предоставляют кандидатам на договорной основе помещения для встреч с избирателями. Условия предоставления помещения должны быть едиными и равными для всех кандидатов. Избирательные комиссии совместно с местными исполнительными органами и органами местного самоуправления составляют график встреч кандидатов с избирателями в выделенном помещении и публикуют его в средствах массовой информации.

Местные исполнительные органы совместно с соответствующими избирательными комиссиями определяют места для размещения агитационных печатных материалов для всех кандидатов и оснащают их стендами, щитами, тумбами. Агитационные печатные материалы размещаются на условиях, обеспечивающих равные права для всех кандидатов.

Кандидаты вправе вывешивать агитационные печатные материалы в иных местах с разрешения собственника соответствующего объекта.

Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях и сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении для голосования.

В соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» интернет-ресурсы также являются средствами массовой информации, то есть на них распространяются все положения закона о выборах, следовательно, мониторинг размещения агитационных материалов на интернет-ресурсах будет осуществляться по аналогии с печатными изданиями.