№ 03 (171)
Март, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Шаг в небо

17.04.2012

Первый казахстанский самолет «Арай», предназначенный для сельского хозяйства, совершил демонстрационный полет на аэродроме Байсерке. В тот же день проведен весенний смотр легкомоторных самолетов, организованный Казахстанской ассоциацией малой авиациии Национальной индустриальной палатой. 

Комитет гражданской авиации неделю назад выдал свидетельство о государственной регистрации первым трем самолетам казахстанского производства «Арай». Они сделаны по канадской лицензии алматинским предприятием «АвиаМастер Эйркрафт».

Алматинский проект по производству и вводу в эксплуатацию первых казахстанских самолетов, остро необходимых сельскому хозяйству, был осуществлен в соответствии с планами Президента Нурсултана Назарбаева по индустриально-инновационному развитию экономики и сельской индустриализации.

Проект постройки отечественных легкомоторных самолетов стал также возможен благодаря принятому в 2010 году Закону «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК», отметил на презентации казахстанских самолетов директор предприятия Даурен Валиев. Законом определено, подчеркнул он, что эксплуатировать воздушные транспортные средства могут не только компании, но и физические лица. Кроме того, обозначено неконтролируемое воздушное пространство до высоты 300 м, что является важнейшим фактором в развитии малой авиации.

Реализация проекта знаменует собой появление в экономике Казахстана нового сектора – самолетостроения. О своем участии в его создании рассказали депутат Мажилиса Парламента, президент Национальной индустриальной палаты Азат Перуашев, председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, другие участники презентации. Символично название самолета «Арай-Заря», отмечали организаторы пресс-конференции, ведь он построен на заре отечественного самолетостроения.

Отечественным предпринимателям вполне под силу выпускать подобные самолеты, в том числе так называемые кит-наборы, готовые детали для сборки летательных аппаратов, а также различные приборы, колеса, пропеллеры, что, безусловно, скажется на снижении себестоимости товаров. Складывается многообещающий альянс производителей и покупателей малой авиации. Одним продукцию выгодно выпускать, другим – покупать. И вот уже есть результат. Первые три самолета «Арай» приобрела крупнейшая казахстанская компания «Зерновая индустрия», входящая в состав известной корпорации ASTANA GROUP.

– Нам выпала историческая миссия приобрести первые отечественные самолеты, – сказал на презентации президент корпорации Нурлан Смагулов. – Как показали летно-технические испытания, они намного экономичнее и эффективнее, например, чем АН-2. В течение трех лет мы постараемся окупить эту технику и начнем получать прибыль.

Состоялись показательные полеты новой машины. «Арай» имеет прочную конструкцию, обладает способностью короткого взлета и посадки на грубые неподготовленные площадки. Химикаты может брать на борт больше своего собственного веса, этакий трудяга, «воздушный» муравей. И неприхотлив к топливу: двигатель его работает на обычном казахстанском автомобильном бензине А-95. Между «Зерновой индустрией» и «АвиаМастер Эйркрафт» уже подписан контракт на поставку следующих 10 подобных самолетов.

Но «Арай» может использоваться не только в сельском хозяйстве. Он легко заменит дорогостоящие вертолеты при патрулировании нефтегазопроводов, линий электропередач, государственной границы, а также для санитарных рейсов в удаленные и малодоступные районы.

 

Вадим МАХИН
 фото Юрия БЕККЕРА
Алматы
 

www.kazpravda.kz