№ 12 (180)
Декабрь, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

У нас нет своего лица и неповторимости – эксперт о развитии радио в Казахстане

10.07.2018

Креативный директор "Седьмого канала" Евгений Переверзев поделился своим мнением относительно состояния казахстанского радиовещания, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"После того как наше медиапространство находилось 70 лет за занавесом, мы изменены. Наша аудитория воспринимает радиостанции и телеканалы немножко по-другому. Культурный кластер, который существует в западном мире и у нас, отличается. К примеру, если мы возьмем взрослую аудиторию западного мира, те, кто слушает Led Zeppelin и все прочее, то есть классик-рок, то наша аудитория эту музыку совсем не слушает. Это если говорить о музыкальных предпочтениях", – сказал Переверзев в кулуарах международного форума "Медиа диалог Азии".

Переверзев подчеркнул, что отечественный рынок не насыщен и не наполнен.

"Рынок еще не сформированный, постоянно звучит только одна музыка. Радио превращается в плеер, нет мнений, нет грамотных ведущих, рынок очень беден. Как будут появляться грамотные ведущие, если на рынке не существуют разговорных станций? Мы научились только красиво ставить музыку. Количество радиостанций ограничивается в буквальном смысле пальцами двух рук. Несмотря на то, что коммерческое радиовещание с 1990 года, на мой взгляд, он находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что FM-диапазон отмирает и уходит, и приходят новые технологии", – отметил Переверзев.

Особую роль играет и радио в интернете, которое конкурирует с традиционными радиостанциями.

"Сейчас больше люди слушают в интернете, и наши радиостанции конкурируют со станциями из Австралии и США. Плюс ко всему аудитория начинает познавать английский язык. Естественно англоязычные станции будут выдавливать нас", – добавил он.

Кроме того, по словам Переверзева, в казахстанском медиа пространстве нет новизны.

"Радиостанции присутствуют в пространстве интернета, но есть одно маленькое "но" то, что касается нашего медиарынка. Когда мы слушаем казахстанские радиостанции и смотрим телеканалы, то есть такое чувство что ты не чувствуешь новизны. У меня как у слушателя подсознательно появляется чувство, что я, это где то слышал. Почему наши поп звезды не известны в мировом масштабе? Потому что, мы еще не созрели, у нас нет своего лица и неповторимости. Мы работаем по копирке. Коммерческое радиовещание в США началось с начала 30 - годов XX века. А у нас это появилось в 90-ых годах. Нам еще учиться и работать над собою", – заявил эксперт.

В заключение он отметил, что на территории Казахстана к станциям FM формата относятся не так серьезно.

"В Казахстане к станциям FM формата относятся не так серьезно. У нас считается, что радио это баловство и некая игрушка. До сих пор нет разговорного радио. У нас все радиостанции музыкально-информационного направления. Нет информационно-музыкального направления, я не говорю уже об информационных станциях. К информационно-музыкальному направлению можно причислить "Казахское радио", – заключил Переверзев.