№ 12 (180)
Декабрь, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы: составлен топ-5

14.07.2021

Топ-5 проблемных сфер, на услуги которых чаще всего жалуются потребители, составили в Казахстане, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.   

Казахстанский потребитель является самым незащищенным субъектом на рынке товаров и услуг, а его права нарушаются ежедневно и повсеместно. Ежегодно растёт количество жалоб на низкое качество сервиса со стороны предпринимателей и продавцов.

С июля по октябрь 2020 года среди населения РК было проведено социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей. Целью опроса было определить уровень удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, а также выявить уровень потребительской грамотности казахстанцев.

Респонденты оценивали 20 отраслей торговли и услуг. Выяснилось, что процент удовлетворённости жителей страны составляет выше среднего (67%).

На основе соцопроса выявлен топ-5 проблемных сфер услуг, в которых регулярно попираются потребительские права граждан.

Лидирует в этом списке медицинские услуги: 45,9% потребителей не удовлетворены качеством оказываемых услуг.

Услугами железнодорожного транспорта не удовлетворены 43,2% опрошенных потребителей

Услугами междугороднего/международного, автомобильного транспорта в том числе такси, не удовлетворены 42% потребителей.

Услугами образовательных центров не удовлетворены 41,6% опрошенных потребителей.

Замыкает пятерку неудовлетворенных услуг – услуга связи, которой не удовлетворены 35,9% опрошенных потребителей.

Немало нареканий звучит в сторону туристской отрасли, общественного питания, ЖКХ и других сфер.

Жалобы в адрес строительных организаций в КЗПП не поступали. Они направляются прямиком в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, который курирует все вопросы строительной отрасли.

67,5%респондентов считают, что в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей всё стало лучше.

По итогам исследования комитет выработал ряд рекомендаций. Госорганам предлагается усилить разъяснительную работу по всем направлениям защиты прав потребителей. Важно поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Это поможет повысить качество товаров, сервиса и снизить количество потребительских жалоб. Рекомендовано проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах, вузах, среди потребителей.

Имеющиеся проблемы в сфере защиты прав потребителей показали необходимость продолжения законодательных реформ. В частности, в 2021 году началась разработка 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей».