№ 10 (130)
Октябрь, 2020г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Изменена модель отбора поставщиков группы компаний

16.09.2020

Фонд "Самрук-Казына" переходит к новой модели закупок ПКО 2.0, главными принципами которой являются прозрачность, равная конкуренция и бесплатное прохождение. О нововведениях рассказал генеральный директор ТОО "Самрук-Казына Контракт" Нурлан Муханов, передает zakon.kz.

В процедуру отбора поставщиков "Самрук-Казына" внесены изменения - максимально сокращено время прохождения ПКО, повышена прозрачность процесса и передан значительный объем закупок в конкурентную среду. Вдобавок ПКО в закупках группы компаний "Самрук-Казына" стал бесплатным.

С 14 сентября этого года на портале zakup.sk.kz в личном кабинете ПКО открыт доступ к подаче заявлений на прохождение ПКО-2.0. При этом процедуры по действующей модели ПКО-1.0 прекращены с 15 сентября этого года, а закупки среди них будут проводиться до 31 декабря 2020 года.

По словам Муханова новая модель ПКО-2.0 разработана с учетом накопившего опыта, а также предложений и замечаний со стороны бизнеса и заказчиков.

Основными причинами изменений действующей модели предварительного квалификационного отбора явились такие факторы, как высокая стоимость для поставщиков, обширное количество вопросов к поставщикам в анкетах, а также то, что прохождение процедура ПКО не в полной мере гарантировала качество закупки, - пояснил он.

В частности, как подчеркнул гендиректор, анализ ПКО 1.0. показал, что при количестве поставщиков, прошедших квалификационный отбор более 4 тысяч, 50% из них практически не участвует в закупках и менее 30% поставщиков проявляли активность.

Главной отличительной особенностью новой модели ПКО 2.0 является его доступность, то есть бесплатное прохождение. В прежней модели ПКО 1.0. для прохождения ПКО потенциальным поставщикам требовалось потратить порядка 1 млн тенге. Эта сумма складывалась из тарифов квалификационного органа и независимой аудиторской организации, а также расходов на дополнительные документы. Проведение аудита в ПКО 2.0. будет осуществляться коллегиально с привлечением отраслевых специалистов НПП "Атамекен", ассоциаций и ДЗО Фонда.

Кроме того, для сокращения времени и оптимизации процесса прохождения ПКО потенциальными поставщиками теперь анкеты будут содержать не более десяти вопросов, направленных исключительно на специфику категории. В ПКО 1.0 количество вопросов в анкете составляло 289.

Также как добавил Муханов, ПКО 2.0 будет осуществляться по категориям, разработанным заказчиками. Категории представляют набор товаров, работ и услуг и квалификационные критерии к потенциальным поставщикам, которые будут утверждаться специальной комиссией Фонда, а также будут согласовывать с отраслевыми ассоциациями или НПП "Атамекен". Утвержденные категории, а также квалификационные требования размещены в открытом доступе на сайте и будут расширяться по мере утверждения новых категорий.

В новой модели ПКО 2.0. решено отказываться от уровней критичности и рейтинговой системы. Ранее потенциальные поставщики в "погоне" за высоким рейтингом (баллы) вынуждены были обращаться к консалтинговым компаниям. Закупки среди квалифицированных поставщиков будут ориентированы исключительно на отдельные значимые товары, работы, услуги (ТРУ), имеющие отраслевые специфики. Это позволит передать значительную часть категорий в открытую конкурентную среду, - указал гендиректор.

Помимо всего прочего переход к ПКО 2.0 будет способствовать эффективной деятельности группы компаний в части противодействия коррупционным рискам.

Это очень важный момент. Необходимо отметить, что Фонд придерживается строгих принципов транспарентности и законности в области закупок. Отказ от ПКО 1.0 в первую очередь с расширением Пула конкретных закупок и удобства для прохождения процедур закупок ПКО для бизнеса, соответственность данный инструмент направлен на снижение всех рисков закупочной деятельности, в том числе в вопросах коррупции, - отметил он.

В завершение доклада Муханов указал, что прошедшие ПКО до введения в действие новой модели ПКО 2.0, будут иметь ряд преференции. Это освобождение от внесения обеспечения тендерной заявки по закупаемым товарам, работам, услугам, и имеющими уровень соответствия по всем квалификационным критериям не ниже минимального (при участии в закупках на общих основаниях). Также при условии участия в закупках на общих основаниях и при условии равенства условных цен тендерных ценовых предложений, победителем будет признан поставщик, прошедший ПКО 1.0.

Напомним, процедура ПКО была внедрена в закупки АО "Самрук-Қазына" в 2016 году. Процедура предполагает проверку соответствия поставщиков квалификационным требованиям для участия в закупках группы компаний.

Группа компаний "Самрук-Казына" является одним из крупнейших заказчиков товаров, работ и услуг в стране. Только за 2018-2019 годы в конкурентную среду передано заказов на сумму 819 млрд тенге. Доступ к закупкам на сегодня получили более 17 тысяч субъектов МСБ.