№ 04 (172)
Апрель, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Нужны новые герои и неизбитые сюжеты

25.02.2013

Пресса, как известно, двигатель общественных настроений. О настоящем и будущем информационного поля страны вчера говорили руководители власти и медийного сообщества. 

Отечественные массмедиа вчера увидели свое отражение в зеркале госорганов и узнали по каналам обратной связи, что четвертой власти нужна перезагрузка. Под огонь критики попали некоторые печатные издания и телеканалы под грифом "государственные".
– Вот у меня есть анализ: сотни, тысячи материалов выпущены, но ни один из них не остался в сознании населения, – возмутился государственный секретарь Марат Тажин.Он дал задание профильному Министерству культуры и информации выработать новый критерий качества выполнения госзаказа, чтобы никому не нужный информационный мусор заменила интересная, смотрибельная и читабельная продукция.– Государственные СМИ должны выполнять пропагандистскую функцию, это аксиома, но надо прекращать подменять реальную работу поверхностным пропагандистским "ура-ура!", – порекомендовал Марат Тажин. – Дошло до того, что в рамках госзаказа на некоторых каналах выпускаются передачи с нулевыми рейтингами. Это крайне расточительное отношение к деньгам налогоплательщиков, которые попросту выбрасываются как в топку.В свою очередь глава Минкультуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед заметил, что на сайтах госгазет уже достаточно публиковать нормативные акты. Газеты выходят большими тиражами, печатая законы, правительственные постановления и другие документы, которые большинству читателей не нужны. По мнению госсекретаря, нынешний год должен стать периодом формирования новой политической моды с выходом в медийное пространство свежих лиц и идей, знакомства широкой публики с гражданскими активистами, волонтерами, правозащитниками и популярными блогерами. Говоря о свежих веяниях, он объявил о начале проекта "100 новых лиц Казахстана". Это герои нашего времени из самых разных сфер, кто сделал себе имя трудом и талантом. Звезды должны раскручиваться в том числе и с помощью СМИ.
Притока свежей крови ждут также ряды ньюсмейкеров, вещающих с телеэкранов и в виртуальном интернет-пространстве.
– Хватит тасовать одну и ту же колоду десятки раз, – обратился Марат Тажин к топ-менеджерам печатных, электронных и виртуальных изданий. – Время изменилось. Появились тысячи новых идей, молодых лиц, которые выросли за годы независимости и благодаря политике президента встали на ноги. Почему мы их не позиционируем?
Появление младого племени на диалоговых и экспертных площадках в прямых эфирах, телемостах, ток-шоу, блогах и других форматах позволит усилить интеллектуальный вектор медийного поля. Сформировать кадровый задел и для самой журналистики предложил министр образования Бакытжан Жумагулов.
– Глава государства в "Стратегии-2050" поручил законодательно закрепить прохождение практики студентами вузов, – напомнил министр. – Мы должны прикрепить студентов журналистского факультета к какому-то изданию, и в этом должны быть заинтересованы не только государственные организации, но и частные. Со стороны министерства делается все возможное. Совместно с главными редакторами мы сможем разработать конкретные профессиональные стандарты под каждую специальность.
Очевидно и другое: из всех СМИ важнейшим становится Интернет. Информация, выложенная во Всемирную сеть, за секунды становится всеобщим достоянием. При решении технических вопросов развития
глобальной паутины в Казахстане большее внимание, как отметил Марат Тажин, должно уделяться качеству информации. Наполнение Интернета современным национальным контентом и обеспечение за счет этого сильных позиций в системе digital – задача, которую может реализовать только наша страна. Прежде всего речь идет о зоне KZ, социальных сетях и блогах, а также о создании условий для включения интернет-телевидения и интернет-радио.
Эту мысль поддержал и Мухтар Кул-Мухаммед.
– Сегодня каждый четвертый телевизор в Европе и США функционирует с использованием интернет-соединения, – сообщил он. – При этом каждый десятый обладает функцией интеграции и цифровых интерактивных сервисов смарт-ТВ. Потребители используют телевизоры в качестве мультимедийных центров, способных самостоятельно или с помощью приставки выходить во Всемирную паутину.
Так что и у нас в республике, резюмировал министр, необходимо развивать интернет-журналистику и увеличивать финансирование интернет-изданий.

 

Светлана АБДРАШИТОВА, Астана

№ 34 (17634) от 23.02.2013

 

www.express-k.kz