№ 04 (172)
Апрель, 2024г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая более 15 лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

В мире еще нет лекарств от COVID-19 – эксперт о бесполезных панических закупках препаратов в аптеках

25.06.2020

Доцент кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Казахстанского медицинского университета "ВШОЗ" Рафаиль Кипшакбаев рассказал, к чему могут привести последствия самолечения от коронавируса противовирусными препаратами, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"Идет нарастающая волна, когда люди самостоятельно идут в аптеку и скупают в бешеных количествах противовирусные средства. На сегодня все противовирусные препараты, которые представлены в аптеках, они не помогут от коронавируса. Не надо их скупать, они будут от гриппа, от сезонных ОРВИ, но в мире нет еще ни одного зарегистрированного лекарства от Covid-19", – сказал Кипшакбаев на заседании общественного совета по коронавирусу.

Эксперт отметил, что ему приходят разные вопросы, связанные с самолечением, действия которых чреваты серьезными последствиями.

"По поводу азитромицина – мне в личных сообщениях пишут, что хотят пропить для профилактики. Мало того, что люди не используют таблетки, а уже сразу - инъекции! О чем это говорит? Первое - поднимется цена, потому что будет бешеный спрос. Второе - возникнет антибиотикорезистентность. То есть, если человек серьезно заболеет, то ему уже не помогут антибиотики. Опять система здравоохранения будет напрягаться. Мы будем собираться, и будут задаваться вопросы о нехватке лекарств. Это будет потому, что народ сначала все скупил и начал самостоятельно пить. Третье – гидроксихлорохин. У меня спрашивают, можно ли пропить в качестве профилактики? Отвечаю: нельзя! Ничего нельзя пить, не надо ничего делать самостоятельно. Здесь создается порочный круг – цены будут расти, если будет такой ажиотажный спрос, а он будет, если человек будет сам решать, что он хочет сегодня купить и выпить", – заключил Кипшакбаев.