№ 02 (110)
Февраль, 2019г.

Рекламное агентство

Мы постоянно повышаем качество предлагаемых услуг на рекламном рынке. Работая в течение нескольких лет в рекламном бизнесе, мы сделали вывод - залог успеха рекламной кампании определяет разумный баланс объёма рекламы и применение рекламных инноваций.

Реклама в печатных
и электронных СМИ

Новости

Что в дневнике твоем?..

07.02.2019

И снова разгорелись споры вокруг проекта «Күнделік». Электронные журналы и дневники, пришедшие на смену бумажным, имеют свои плюсы и минусы.

Депутаты фракции ДПК «Ак жол» в депутатском запросе, адресованном заместителю Премьер-министра Ерболату Досаеву, высказали претензии в части безопасности, взимания платы за доступ к большинству услуг информационной системы через мобильное устройство (с начала текущего года 299 тенге в месяц), навязывания пользования указанным ресурсом.

Представители Министерства образования и науки, ТОО «Күнделік» дают в СМИ пояснения, родители выкладывают в соцсетях комментарии за и против. Пользуясь «служебным положением», а также тем, что являюсь пользователем системы, прокомментирую ситуацию и я.

Кто навязывает услуги и почему? На мой взгляд, появление «Күнделік», к которому сейчас подключено 80% школ и у которого более 4 млн пользователей, продиктовало время, потому что цифровизация, хотим того или нет, прочно входит в нашу жизнь. Электронный дневник, как нам, школьникам и родителям, объясняли, делает процесс обучения более прозрачным, мобильно доносит информацию об успехах детей, обеспечивает виртуальную связь с педагогами и школой.

Да, элемент навязывания присутствует. Школы, не всегда доходчиво разъясняя цель ново­введения, родителей призывают, обязывают, заставляют (тут зависит от подходов их руководства) зарегистрироваться в системе. Отказаться? Конечно, можно, но тогда ты выпадаешь из школьной жизни, потому что дети, а новое они схватывают на лету, уже перестают писать домашнее задание в бумажный дневник, у учителя уже нет времени проставлять в нем оценки.

И потом, сопротивление это сродни тому, как отдельные индивиды сопротивлялись сначала простым «мобилам», потом и смартфонам, а теперь даже бабули и дедули научились, правда, чертыхаясь, пользоваться современной связью.

За что платим? Я лично – ни за что. Генеральный директор проек­та «Күнделік» Мухтар Илья­сов уверяет, что весь функ­ционал, и статистику по четвертям в том числе, можно абсолютно бесплатно посмотреть на сайте kundelik.kz. Это так и есть: со смартфона захожу на сайт, ввожу логин и пароль и получаю всю информацию по оценкам, по домашнему заданию.

Мобильное приложение мне ни к чему: забивает память гаджета, и те услуги, которые предлагаются на нем платно, к примеру, рейтинг ребенка в классе, мне незачем, потому что еще не пропало желание говорить со своим чадом о школе, не утрачена способность оценить его возможности.

По словам Мухтара Ильясова, а его комментарий, данный коллегам из «Тенгриньюс», разослан по всем родительским чатам в WhatsApp, мобильным приложением «Kүнделік. Мектеп» пользуется порядка 120 тыс. родителей и детей. И меньше 1% из них приобрели подписку в виде дополнительного функционала, так что слухи о повсеместном навязывании оплаты, считает он, сильно преувеличены.

Беспокоит депутатов информационная безопасность сервиса. Как поясняет руководитель проекта, его инфраструктура – интернет-каналы, серверное оборудование, система хранения данных – находится в центре обработки данных у единого оператора информационных систем АО «НИТ», которое стало им согласно Закону «Об информатизации».

Есть согласованные процеду­ры со стороны МОН РК, МИК РК и АО «НИТ» по защите данных как на уровне аппаратного комп­лекса, так и на уровне сетевой инфраструктуры. Но и сейчас система «Күнделік» находится в процессе прохождения про­цедур по информационной безо­пасности – они небыстрые, идет постоянная работа со всеми уполномоченными госорганами.

Об очевидных плюсах стоит сказать отдельно. У наших детей, которые все меньше работают с бумажными носителями, а больше с гаджетами, еще до введения «Күнделік» были проблемы с записью домашнего задания в дневнике, и каждый вечер родительские чаты превращались в метры-километры сообщений с гаданием о том, что все же задано на дом. Теперь достаточно открыть электронный дневник.

Еще до прихода ребенка домой, сидя на работе, родитель может узнать, как он успевал на том или ином уроке: сообщения типа «сделал хороший пересказ», «подготовил отличную презентацию» или «не работал на уроке» приходят на электронную почту до окончания занятий. Как мы раньше ожидали с нетерпением последнего звонка, чтобы увидеть четвертные или годовые оценки! Теперь же узнаем о них заранее и даже, сложив проценты СОР и СОЧ (суммативное оценивание за раздел и четверть), можем высчитать эту оценку самостоятельно.

Вот могли бы родители видеть в дневнике расписание суммативных оцениваний, было бы еще лучше, но оно есть только в функционале у педагогов. И еще не зависал бы «Күнделік» в конце четвертей, когда его активно заполняют учителя и резко возрастает число родительских посещений.

Конечно, родители смотрят на «Күнделік» как простые пользователи, а «вбивать» в него информацию приходится учителям. У них свои трудности. И самая главная из них – это отнимает немало времени. Тяжело вес­ти урок, писать в электронном журнале вовремя комментарии для родителей, отмечать посещаемость... Потому, увы, работу эту нередко приходится брать домой, а за нее не доплачивают, к тому же тратится личный интернетный трафик.

Не хватает компьютерной техники в школах, бывают сбои в работе системы, когда информация «слетает», и данные приходится «вбивать» снова. Страдает мобильность: учителя физически не успевают день в день проверить «суммативки», или, по-нашему, старому, контрольные, и выставить в журнал баллы, но это уже проб­лема другая – загруженность педагогов, переполненность классов и школ.

А еще с учителя требуют хорошей посещаемости дневника родителями – и обращаются они в чатах к мамам и папам с мольбой почаще следить за успехами своего ребенка. Думается, это только часть проблем, о которых говорят учителя.

Работать действительно есть над чем: и разработчикам, которых призывают к развитию аналитического и образовательного контента, и МОН РК, которому нужно оснастить все школы, в том числе отдаленные, техникой, доступом к Интернету, и руководству учебных заведений, управлений образования, требующих от учителей быть в ответе за все подряд.

И нам, родителям, стоит больше проявлять интерес к нововведению, оставив нос­тальгию по дневнику бумажному с «вытравленной» в нем отметкой и вырванной страницей для теплых вечеров в семейном кругу.

 

https://www.kazpravda.kz